Пожаловаться на комментарий

Виктория Юрьевна! В образовании всегда отражаются и социальные проблемы. Результат от реформ в образовании и в обществе можно оценить только спустя некоторое время. Я не изучаю глубоко именно зарубежное образование и его проблемы. Извините, если ввела Вас в заблуждение. Меня как информатика интересует как с помощью ИТ можно организовать наиболее эффективно креативную и самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Одной из главных и общих проблем в образовании является - низкая мотивация или же полное ее отсутствие. Нельзя научить того, кто не желает учиться.
Поэтому за рубехом не просто создаются какие-то программные средства, а разрабатывается широкий спектр ИТ, чтобы завлечь в учебный процесс учащихся вне зависимости от возраста. При этом уделяется внимание развитию креативности и самостоятельности школьника, т.е. сам учащийся должен стать автором интернет-книг, познавательных викторин-игр и т.д.

Кроме того, такие программные средства ведь тоже результат прорыва на техническом и программном уровне:flash, internet, речевые и др. технологии. Почему я отмечаю НОВЫЕ, а не СОВРЕМЕННЫЕ? Потому что они действительно новые, появились год-два назад или в этом году. Они такие же новые и для зарубежных коллег-учителей. Например, только с 2007 года в Великобритании существует Центр, который изучает рынок ИТ и проводит рейтинг среди педагогов. И тогда зарубежные коллеги отмечали, прежде всего,социальные сервисы web 2.0, PowerPoint, Word. Что делаем и мы, но только в настоящее время. О чем хорошо свидетельствуют все статьи на этой конференции.
Таким образом, проблемы в образовании у всех одни. Но за рубежом постоянно развиваются и предлагаются открытые программные средства (в отличие от нашего рынка: они если и предлагаются, то платные и закрытые), которые должны способствовать изменениям в образовании. Поэтому я и предлагаю: давайте объединяться. изучать и обмениваться опытом по внедрению ИТ, а не ждать когда они устареют и появятся на нашем рынке.