г. Екатеринбург

дистанционно с 15 по 30 апреля 2019 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • мастер-классы
  • видеовыступление

Вход на сайт

Поиск




ИКТ в обучении. (75)

В рамках данного направления целесообразно обсудить следующие вопросы:
1) какова методика использования ИКТ на уроках в условиях внедрения ФГОС?
2) как меняется организация и проведения занятий в условиях использования ИКТ?
3) какие типы цифровых образовательные ресурсы (ЦОР) наиболее эффективны при использовании в условиях аудиторных занятий? Каковы требования к ним? Каковы методические особенности использования различных типов ЦОР?
4) какие преимущества дает использование интерактивных устройств в процессе обучения? Как можно оценить результативность использования интерактивных устройств на уроке? Каковы особенности учебно-методического обеспечения урока, на котором используется интерактивные устройства? Какие еще компьютерные технические средства применяют в образовательном процессе ОУ и как это сказывается на результативности учебного процесса?
5) каковы организационные аспекты реализации дистанционных образовательных технологий в условиях конкретного ОУ?
6) что конкретно необходимо включать в методическое, техническое, технологическое и программное обеспечение дистанционного обучения?
7) зачем и как использовать ИКТ для организации обратной связи (контроля, тестирования)? Какова технология подготовки системы контроля (тестирования)? Какое программное обеспечение и методики целесообразно использовать?
8) как использовать ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС?
9) в чем достоинства и недостатки перехода на свободное программное обеспечение с точки зрения использования ИКТ в обучении?

В работе приведены методы использования ИКТ на разных этапах проектной деятельности учащихся
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий.Сегодня все большее количество школ оснащается интерактивными досками. Отношение к ним у учителей-предметников складывается достаточно противоречивое.Интерактивная доска является одним из новейших инструментов, позволяющих внедрять в практику учителей информационные технологии с целью формирования информационных компетенций учащихся.
В работе рассматривается информационная составляющая проектной деятельности и ее роль в успешной реализации учебного проекта
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились и с желанием занимались в школе.Интерент-портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования.Чётких требований в настоящее время к Интернет-портфолио не предъявляется, структура его очень условна. Это может быть база данных, медиатека, внешний Web-ресурс, содержащий тексты, изображения работ, фото, видео, грамоты и дипломы.Любое портфолио поднимает учебную мотивацию, суммируя достижения ученика, наглядно демонстрируя ситуацию успеха, что особенно важно в средних классах школы, по нашему наблюдению. Интернет-портфолио формирует достижения нового уровня, которые позволяют «двигаться» вперёд, осваивать новые технологии, в том числе и информационные.
Тезисы содержат теоретическое обоснование роли информационно-коммуникационных технологий в процессе активизации познавательной деятельности младших школьников.Также представлены материалы из опыта работы по применению ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.Тема актуальна в условиях внедрения ФГОС общего образования второго поколения.
Современный учитель обязательно в своей профессиональной деятельности должен опираться на те возможности, которые предоставляет ему ИКТ. В данной статье предлагается обзор ресурсов сети Интернет, которые реализуют эту возможность.
Данные тезисы отражают тактику моей работы по внедрению ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по предмету "математика". Материалы отражают деятельность по формированию универсальных учебных действий, что является ориентиром при переходе к стандартам второго поколения.
Применение средств ИКТ в учебном процессе дает возможность, и, позволяет работать, в различных направлениях: освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности, выработка предметных и надпредметных умений и навыков, проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, восстановление пробелов в знаниях, умениях и навыках, контроль и оценивание уровней знаний и умений.
Для развития познавательного интереса за рамками урока ученикам предлагаются учебные проекты и небольшие творческие работы в форме презентаций и видеороликов. Эти работы также широко используются на уроках как самостоятельные дидактические материалы. При выполнении таких заданий школьники учатся пользоваться различными источниками информации, критическому подходу в выборе необходимой информации для решения конкретной учебной задачи, закрепляют навыки составления презентаций и их публичной защиты.
В связи с введением нового курса ощущается острый недостаток методической и дидактической продукции, ЦОР, что ведет к формальному ведению курса. Поэтому актуальной становится задача разработки и внедрения собственной электронной и печатной продукции.

Последние статьи

Самые читаемые ДиСО

Самые рейтинговые ДиСО

Комментарии ДиСО-2018

top