г. Екатеринбург

заочно с 20 апреля по 11 мая 2017 года
очно 17 мая 2017 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • работы на конкурс
  • публикация тезисов
  • авторские разработки
  • презентации
  • круглые столы
  • мастер-классы
  • видеоконференции

Вход на сайт

Поиск




Современные технологии дистанционного обучения (13)

Вопросы для обсуждения:
1) каковы необходимые и достаточные условия проведения дистанционного обучения;
3) какие требования предъявляются к информационной образовательной среде, с помощью которой реализуется ДО;
4) какова должна быть система контроля, обеспечивающая объективное измерение результатов обучения;
5) каким требованиям должны отвечать дистанционные курсы;
6) какие условия необходимы для успешной разработки дистанционных курсов?

Образовательный процесс невозможен без использования актуального и высококачественного учебного контента. Большинство современных вузов внедряют системы дистанционного обучения и библиотечные комплексы, но насколько эффективно?
В статье освещаются особенности организации процесса дистанционного повышения квалификации педагогов в образовательной деятельности кафедры информационных технологий Института развития образования Свердловской области, а также проблематика адаптации слушателей к новым для них видам деятельности.
На сегодняшний момент все более актуальным становиться устаривание знаний. Для решения этой проблемы наиболее удобной возможностью становиться дистанционное образование.
Прогноз развития школы будущего - это интеграция дистанционных и очных форм обучения для старших классов средней школы. CMS Moodle позволяет создать качественный модульный, интерактивный образовательный ресурс. Такой курс помогает организовать индивидуальную образовательную траекторию изучения учебного материала.
Развитие информационного общества в современных условиях основано на применении информационно-коммуникативных технологий, на организации учебного процесса в специализированной открытой информационно-образовательной среде. Задача учителя – обеспечить ученику условия для профессионального и личностного развития. Максимально индивидуализирует учебный процесс – дистанционное образование, где мотивация – получить действительно прочные знания, используя самообразование.
Урок с дистанционной поддержкой образовательного процесса через СГО в МБОУ СОШ №76 проходит следующим образом. Учитель делает для класса рассылку заданий в виде прикреплённых файлов по электронной почте СГО. Учащиеся на уроках/дома открывают файлы с заданиями и выполняют задания в соответствии с инструкцией, проходят тестирование во встроенной в СГО среде СИнТеЗ с автоматизированным переносом оценок в электронный журнал. При необходимости учащиеся отправляют выполненные работы в виде прикреплённых файлов.
С января 2011 года на базе МБОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга функционирует городской ресурсный центр по оказанию научно-методической и информационной помощи образовательным учреждениям в организации дистанционной поддержки образовательного процесса в школе. На сегодняшний день многими педагогами ОУ 76 уже освоен механизм работы ДО в связке СГО – Moodle. Они приступили к созданию дистанционных уроков и их апробации на школьных занятиях. Первые результаты работы по внедрению элементов ДО в образовательный процесс представлены педагогами МБОУ СОШ №76 на городских семинарах.
Описывается применение семантических технологий для разработки системы управления знаниями в дистанционном обучении.
Понятие «Дистанционное образование» мы связываем обычно с высшим образованием, либо с профессиональным образованием взрослых. Там возможность обучения на расстоянии с помощью телекоммуникационных технологий экономит время и деньги работающего населения. Когда речь идет об общеобразовательной школе, большинство перечисленных преимуществ ДО не является актуальным. Тем не менее, в этом году ученикам нашей школы было предложено дистанционное изучение нескольких элективных курсов.
Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. Преподаватели возлагают на телекоммуникации и мировые ресурсы сети Интернет огромные надежды. Оправдаются ли они? Смогут ли педагоги использовать потенциал технических средств и средств новых информационных технологий? Станет ли дистанционное обучение полноправным компонентом системы образования?
Страница 1 из 2
top