г. Екатеринбург

заочно с 20 апреля по 11 мая 2017 года
очно 17 мая 2017 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • работы на конкурс
  • публикация тезисов
  • авторские разработки
  • презентации
  • круглые столы
  • мастер-классы
  • видеоконференции

Вход на сайт

Поиск




Теория и методика преподавания информатики и ИКТ (10)

Данное направление предполагает обсуждение и обобщение следующих тем:
1) каковы задачи курса «Информатика и ИКТ» в современной школе с учетом задач, которые ставит ФГОС и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»?
2) каким образом сочетать обучение в рамках реализации базового/профильного курсов информатики с подготовкой к ЕГЭ и ГИА?
3) на что следует ориентировать изучение информатики в старших классах?
4) каковы особенности подготовки к ЕГЭ в учреждениях профессионального образования (НПО, СПО)?
5) есть ли преемственность подготовки по информатике в школе и учреждениях профессионального образования (НПО, СПО, ВПО)?
6) какова методика преподавания информатики в профессиональном образовании? в чем отличие методики преподавания информатики в школе и в системе профессионального образования?

В настоящий момент общественность широко обсуждает проект ФГОСа для старшей школы, и большинство возражений связано в первую очередь с набором обязательных для изучения предметов, точнее с тем, что в него не вошли традиционно изучаемые в выпускных классах русский язык, литература и математика. При этом практически не озвучивается идея введения в качестве обязательного предмета информатики и ИКТ, предмета, который уже на содержательном уровне направлен на формирование и развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД) школьников, на формирование умения учиться.
Кто может поспорить с утверждением, что веками сложившаяся в России система образования дает отличные результаты? Именно благодаря этой системе мы имеем огромное количество видных ученых, именно благодаря этой системе мы первыми покорили космос. Примеров можно привести множество. Так почему же мы упорно стремимся сломать эту систему? Перейти от знаниевого подхода к системно-деятельностному?
В последнее время проблемы образования и воспитания вызывают большой интерес. Действительно, школьная система образования нуждалась в переосмыслении традиционных методов и способов преподавания, создании новой методической системы обучения. Школы сегодняшнего дня призваны не только, формировать знания, но и способствовать саморазвитию и самореализации учащихся в процессе овладения знаниями. Таким образом, личностно-ориентированная модель обучения нашла отражение в создании новой методологической системы дифференцированного обучения учащихся, в частности профильной дифференциации. На мой взгляд информатика как учебный предмет представляет большие возможности для полноценной и эффективной реализации задач профильной дифференциации, как по уровню, так и по содержанию. Об этом свидетельствует не только дидактический потенциал информационных технологий, но и многочисленные межпредметные связи. Выбор темы элективного курса «Компьютерная обработка данных. Возможности электронных таблиц в решении финансово-экономических задач» объясняется ее актуальностью.
Информатика – самая динамичная школьная дисциплина, и на первое место для педагога выходят её прикладные аспекты. В данной статье предлагается ряд методических и технологичных решений, позволяющих сделать урок информатики более осмысленным и эффективным.
Многие авторские тесты имеют ряд недостатков при использовании их в качестве рабочего инструмента на уроках при существующем учебном плане. Можно попытаться их устранить, создавая тесты "под себя" с помощью некоторых программных средств, а именно шаблона А. Н. Комаровского.
Размышления учителя информатики о дне сегодняшнем и будущем(статья №2)
Рассмотрены основные методические рекомендации для учителей по подготовке школьников по теме "логика" на уроках информатики. Отмечены способы обучения решению логических задач и показатели успешности методики преподавания.

В статье рассматривается опыт использования блочно-уровневого подхода при разработке практических заданий по предмету "Информатика и ИКТ" для учащихся общеобразовательных школ

В период перехода системы образования к стандартам второго поколения в центре внимания находится обновление содержания образования, формирование универсальных учебных действий обучающихся. Это обусловливает необходимость такой организации образовательного процесса, которая была бы направлена на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ребенке. Применение интерактивной доски позволяет осуществить процесс обучения на качественно новом уровне: обучающиеся не только воспринимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании, формируя универсальные учебные действия.
В работе представлен опыт реализации программы обучения по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в средней общеобразовательной школе в рамках непрерывного курса информатики
top