Пожаловаться на комментарий

Большое спасибо, что высказали заинтересованное мнение. Коротко отвечу по пунктам

"Но в массовой школе стратегия неверна в корне. В 7 классе проблемный урок?"

Работаю в массовой школе. 7-е классы далеко не "отборны". В чём сложность организации проблемной деятельности? Как раз для слабого ребёнка постановка проблемы и ориентация на реальную ситуацию (процесс) вносит большую ясность в понимание, и он вполне может (на своём уровне) предложить алгоритм/решение средствами ИКТ. Фронтальный урок малоэффективен и для отстающих, и для "отборных", т.к. все индивидуальные траектории нивелируются. И зачем работать учителю информатором, если у него в помощниках сеть и персональный компьютер?

"И почему это Вы говорите о "хаотичном наборе задач"?"

Применительно к данному курсу, это не только моё мнение. Вся дидактика в 7-ом классе (по программе Босовой) полгода крутится вокруг одних и тех же понятий, перегруженных терминами, с плохим синтезом разных техник. Как раз большой проект на 7-8 занятий, объединённый единой проблемной задачей, на порядок эффективней формирует навыки учащихся, а главное - понимание, зачем они нужны.

"Автор не описал содержание урока, дидактическую составляющую"

Не согласен. Краткую схему я привёл (5 абзац). Но Вы абсолютно правы, нужно больше конкретики, которую в рамках 2-х страничных тезисов не вместить. Что собственно и планируется сделать на выступлении - показать готовые работы учащихся (как раз 7-го класса) как пример эффективности предложенной методики.