г. Екатеринбург

заочно с 20 апреля по 11 мая 2017 года
очно 17 мая 2017 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • работы на конкурс
  • публикация тезисов
  • авторские разработки
  • презентации
  • круглые столы
  • мастер-классы
  • видеоконференции

Вход на сайт

Поиск




Теория и методика преподавания курса информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС (10)

В связи с переходом на ФГОС каждый учитель пересматривает методику обучения, пытается найти приемы и средства, позволяющие формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся. В статье описаны этапы формирования УУД «определение понятий», а также некоторые формы работы, способствующие формированию данного УУД.

In connection with the transition to a federal state educational standards every teacher revises the method of teaching, tries to find ways and means to form a universal learning activities of students. This article describes the steps of forming a universal educational action "definition of terms", as well as some forms of work, contributing to the formation of this universal educational action.

Информатика в большей степени, чем любая другая учебная дисциплина, способствует формированию ИКТ-компетентности. В рамках информатики изучаются такие понятия, как система, системный подход, моделирование. Но эти и другие понятия превращаются в УУД только тогда, когда обучающийся осознанно научится их использовать в своей деятельности. Поэтому для формирования УУД необходим системно-деятельностный подход.

The informatics more than any other subject matter, promotes ICT competence formation. Within informatics such concepts, as system, system approach, modeling are studied. But these and other concepts turn into universal educational actions only when being trained consciously will learn to use them in the activity. Therefore system and activity approach is necessary for formation of universal educational actions.

В статье описаны этапы проектирования урока информатики и ИКТ, каждый из которых планирует формирование УУД определенного вида.

This article describes the design stages of Informatics and ICT lessons, each of which is planning the formation of a certain type of universal education activities.

Термин «мотив» – французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. В последнее время, с развитием компьютерной техники, появилась прекрасная возможность использовать электронные учебники на уроках для повышения учебной мотивации учащихся.

The tern “motive” , the French word “motif”? literally means “motivation”, or from the Latin word “moveo” – move. Recently with the development of computer technology, a great opportunity to make use of electronic textbooks has appeared in the classroom to enhance students’ learning motivation.

Важнейшим условием и одновременно средством активного обучения и преподавания предмета «Информатика и ИКТ» являются деловые проекты. В статье описывается, как нестандартные формы обучения способствуют формированию творческой интеллектуально и социально развитой личности.

One of the main conditions and at the same time means of active learning and teaching of the subject «Information technology» are business projects. This article deals as non-standard forms of education contribute on the formation of the creative intellectually and socially developed personality

Описывается интегрированная среда Semantic IDE для обучения программированию. Редактор кода не является текстовым редактором, а оперирует конструкциями языка и объектами программы. Редактор позволяет представить программу в разных синтаксисах. Описывается работа в разных режимах, и показаны возможности редактора для подготовки обучающих материалов непосредственно в среде. 

На основе анализа сущности универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, выделены формы работы и предложены основные типовые задания, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебного предмета информатики, ориентированные на учащихся 5-6 классов.

On the basis of the analysis of essence of universal educational actions, communicative universal educational actions, forms of work are allocated and the main standard tasks directed on formation of communicative universal educational actions by means of a subject of informatics, 5-6 classes focused on pupils are offered.

В статье представлен материал, иллюстрирующий эффективность применения технологии развития критического мышления на уроках информатики и ИКТ в средней школе.

The material illustrating efficiency of application of technology of development of critical thinking at lessons of informatics and ICT at high school is presented in article.

Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. В статье описывается возможность использования учебников информатики образовательной системы «Школа 2100» в основной школе для реализации требований стандарта.

Одной из ведущих задач профессиональной деятельности учителя информатики, следует считать развитие ИКТ компетентности обучающихся как составляющей метапредметных результатов. Сегодня при изучении различных школьных предметов начинают активно использоваться специализированные инструменты.

Оne of conducting problems(tasks) of professional work of the teacher of computer science, it is necessary to count development ИКТ of competence of trainees as a component метапредметных results. Today at studying various school subjects the specialized tools actively start to be used.

top