г. Екатеринбург

дистанционно с 7 мая по 23 мая 2018 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • мастер-классы
  • видеовыступление

Вход на сайт

Поиск




Современные технологии дистанционного и электронного обучения: опыт, проблемы и перспективы (14)

Методы электронного обучения, являясь элементом современной образовательной парадигмы,  связаны с ее дисциплинарной матрицей, которая функционирует в определенной среде. В представленных материалах предлагается определение этой среды в связи с понятием информационно-коммуникационного пространства, играющего роль «дисциплинарной» установки общенаучной парадигмы.

Methods of e-learning, as part of modern educational paradigm, associated with its disciplinary matrix, which functions in a particular environment. The submissions proposed definition of this environment in connection with the concept of information and communication space, playing the role of "disciplinary" setting general scientific paradigm. 

Различные подходы к пониманию сущности электронного и смешанного обучения приводят к выделению разных оснований для классификаций моделей внутри каждого вида обучения и разночтению в деятельности по их проектированию. Предлагаемый конструктор позволяет унифицировать проектирование моделей электронного и смешанного обучения при учете взаимосвязей между компонентами дидактической системы.

Different approaches to understanding the essence of electronic and blended learning lead to different allocation bases for classification models within each type of training and discrepancies in their design activities. Proposed designer unifies design models of electronic and blended learning, taking into account the relationships between the components of the didactic system.

В педагогической литературе отсутствует общепринятая трактовка понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение» и «смешанное обучение»; нет единства в понимании взаимосвязи и соотношения между ними. В статье авторы предлагают вариант соотнесения указанных понятий.

In pedagogical literature there is no standard treatment of the concepts "electronic learning", "distance learning" and "blended learning "; there is no unity in understanding of interrelation and a ratio between them. In the article authors suggest a version of reference of these concepts.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» не дается понятие «дистанционное обучение». С нашей точки зрения, там вводятся более корректные термины, отражающие современные реалии: «электронное обучение» (ЭО) и «дистанционные образовательные технологии» (ДОТ). Первый термин (электронное обучение) предполагает  любое использование информационных и коммуникационных технологий в обучении. При этом роли не играет: непосредственно в учебной аудитории или в удаленном режиме.

Страница 2 из 2

Последние статьи

Самые читаемые ДиСО

Самые рейтинговые ДиСО

Комментарии ДиСО-2018

top