Цифровая школа
Научно-практическая конференция
Секции
Участие
- пленарные заседания
- участие в секции
- мастер-классы
- видеовыступление
Вход на сайт
Поиск
Теория и методика преподавания курса информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС (13)
Волкова И.А. МИФЫ О ФОРМИРОВАНИИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Прочитано 2072 раз
|
В 2015-2016 учебном году все пятиклассники начнут обучение по новым образовательным стандартам. В связи с этим педагоги активно готовятся к введению ФГОС ООО в свою образовательную деятельность. Кафедра информационных технологий института развития образования предлагает учителям информатики целый спектр образовательных мероприятий в данном направлении. Анализ материалов, созданных и представленных педагогами, выявил некоторые проблемы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики, которым посвящена данная статья.
In the 2015-2016 school year, all fifth graders will begin training on new educational standards. In this regard, teachers are actively preparing for the introduction of Federal state educational standard in their educational activities. Department of information technology of the Institute of education offers teachers a range of educational activities in this direction. Analysis of materials created and submitted by teachers, revealed some problems of formation of universal educational activities in teaching computer science. These problems addressed in this article.
Красуцкая Е.М., Михальская Н.В. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ КАК ПЛАТФОРМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Прочитано 1951 раз
|
Статья посвящена вопросам актуальности организации межпредметных связей для подготовки будущих инженеров, вопросам организации межпредметных связей для предпрофильной подготовки учащихся 7 класса.
The article is devoted to the relevance of the organization of interdisciplinary connections to train future engineers, the organization of interdisciplinary connections for the training of students.
Ярцев В. А. АРХИВ ЗАДАЧ, ЖУРНАЛ, ОЛИМПИАДА - ТРИ ИСТОЧНИКА ДЛЯ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ
Прочитано 1771 раз
|
Программа базового курса Информатики и ИКТ отводит немного времени на изучение раздела Программирование. Для успешного прохождения итоговой аттестации и результативного участия в муниципальных турах олимпиады необходимо мотивировать обучающихся заниматься программированием в течение всего учебного года. Для этого, как минимум, имеются три источника …
The program of the basic course of Informatics and ICT devotes little time to study the Programming section. For successful completion of the final certification and effective participation in municipal rounds of the Olympiad must motivate students to engage in programming for the entire school year. For this purpose, at least three sources ...
Шустова Т.Н. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Прочитано 2504 раз
|
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего образования предполагает изменение подхода педагога к процессу обучения. Технология развития критического мышления позволяет педагогу достичь метапредметных результатов обучения, прописанных в Стандарте, а информатика и ИКТ – пожалуй, один из самых благодатных учебных предметов для развития критического мышления у школьников всех возрастов.
Implementation of the federal state educational standards at all levels of general education teacher involves changing the approach to learning. Technology development of critical thinking allows the teacher to reach metasubject learning outcomes prescribed in the Standard and computer science and ICT - perhaps one of the most fertile subjects for the development of critical thinking in students of all ages.
Кузнецова А.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Прочитано 1997 раз
|
Данная статья посвящена одной из инновационных технологий, способной решить задачи, поставленные в ФГОС нового поколения, технологии развития критического мышления чтения и письма (ТРКМЧП). Ее особенностью является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из целей, отслеживает направления своего развития и определяет конечный результат.
This article focuses on one of the innovative technologies that can achieve the goals set in the GEF new generation of technology development of critical thinking in reading and writing . Its peculiarity is that the student in the learning process itself designs the process , based on the objectives and monitors the direction of development and determines the final result.
Рассказ о незабываемых уроках информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода». Реализация требований ФГОС к личностным результатам обучения, включающим готовность к самоопределению. Знакомство с технологиями и специальностями будущего.
The story of the unforgettable lessons of informatics within the nationwide "Hour of code." The implementation of the requirements of the federal state educational standards to personal learning outcomes, including the willingness to self-determination. Familiarity with technology and special future.
Агалетдинова Т.Ю. УРОКИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Прочитано 1736 раз
|
В статье акцентируется внимание на обучении сервисам web-2.0. Проблема включения их в курс «Информатика и ИКТ» является актуальной, поскольку изучение способов взаимодействия и принципов работы с информацией является средством создания условий развития УУД. В статье приводится пример внедрения и использования в образовательном процессе сетевых документов, форм и сайтов.
The article focuses on the training services web 2.0. The problem of incorporating them into the course "Informatics and ICT" is relevant, as the study of methods of interaction and principles of working with information is a means of creating conditions for the development of the OOD. The article provides an example of implementation and use in the educational process of network documents, forms and websites.
Смолякова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Прочитано 1969 раз
|
Одной из личностных характеристик обучающегося, указанных в ФГОС - это креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества личность. Данная статья посвящена формированию креативного мышления на уроках информатики.
One of the personal characteristics of the student according to FSES is a creatively and critically thinking personality, actively and purposely learning the world, realising the value of education and science, labour and creativity for individual and society. This article is devoted to the problem of formation of creative thinking on IT(information technology) lessons.
Кугушева А. А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Прочитано 2045 раз
|
Жизнь в 21 веке требует от человека гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Личность, обладающая развитым творческим мышлением, может занять достойное место в обществе. Развитию творческих способностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий и посвящена данная статья.
Life of the 21st century requires the flexibility of human mentality and creative approach to solving of some problems. A person who has developed creative mentality can take fitting place in the society. This article is devoted to the development of creative abilities of pupils by means of information and communication technologies.
Новиков М.Ю. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Прочитано 1761 раз
|
Развитие системы образования, всестороннее внедрение современных информационно коммуникационных технологий в повседневную жизнь и во все сферы отраслей накладывают отпечаток на методику преподавания. Статья посвящена интерактивному комплексу «Своя игра» и игровой форме проведения урока.
The development of the education system, the implementation of modern information and communication technologies in everyday life and in all spheres of industries make an influence on methods of teaching. The article is devoted to the interactive complex “Own Game” And the game form of the lesson.
Последние статьи
- Вторых О.В. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВАМИ ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- МОЛОДНЯКОВА А.В. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СИСТЕМЫ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СИСТЕМЫ ЭТАЛОНОВ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В LIGROGAME
- Серебрякова А.В. ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
- Матвеева И. А., Бредгауэр В. А. ВЕБИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
- Русаков Ю.А. ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Гвоздикова Е.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ «ДОМ 365»
- Лебедева Е.М. Попова Л.В. ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Побережнюк С.В., Побережнюк Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ELIADEMY НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- Барбарина О.А. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
- Арцыбашев И. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
Самые читаемые ДиСО
- МОЛОДНЯКОВА А.В. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СИСТЕМЫ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СИСТЕМЫ ЭТАЛОНОВ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В LIGROGAME
- Вдовина Е.Н. ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ MOODLE
- Сидорова Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE СЕРВИСА LEARNING APPS.ORG В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Котельникова Н.Н. ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОИСКА ВЕСЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ ПРИРОДЫ)
- Барбарина О.А. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
- Побережнюк С.В., Побережнюк Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ELIADEMY НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- Кудашева И.В. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Русаков Ю.А. ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Кийко В.В. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.02
- Матвеева И. А., Бредгауэр В. А. ВЕБИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Самые рейтинговые ДиСО
- МОЛОДНЯКОВА А.В. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СИСТЕМЫ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СИСТЕМЫ ЭТАЛОНОВ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В LIGROGAME
- Барбарина О.А. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
- Серебрякова А.В. ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
- Арцыбашев И. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
- Котельникова Н.Н. ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОИСКА ВЕСЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ ПРИРОДЫ)
- Сидорова Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE СЕРВИСА LEARNING APPS.ORG В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Матвеева И. А., Бредгауэр В. А. ВЕБИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
- Кудашева И.В. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Гвоздикова Е.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ «ДОМ 365»
- Побережнюк С.В., Побережнюк Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ELIADEMY НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Комментарии ДиСО-2018
- Проведена большая работа! Очень интересно, поучительно, занимательно.
- Пропуски занятий студентами компенсируется тем, что на посещаемых занятиях студент все равно проходит оценку знаний за пропущенные занятия. Он самостоятельно…
- Полезная статья. Полезная информация.
- Инклюзивность - в физической доступности, в вариативности, в наличии обратной связи с преподавателем (личные сообщения и комментарии при оценивании заданий),…
- Интересный опыт, думаю, что аналогичная возможность предоставлена и образовательным порталом Учи.ру, мы используем задания и для подготовки к урокам и…
- Ресурс интересный и простой. Использование материалов помогает решить многие задачи обучения.
- Индивидуальная траектория обучения каждого студента в ЦОС будет проявляться в том, что количество выставленных студенту оценок будет разным и, соответственно,…
- Спасибо за опыт. Очень люблю этот сервис, часто использую на занятиях. Обучающимся нравиться как выполнять задания, так и самим создавать…
- Например, сервис Glogster - сервис для создания интерактивных плакатов. Созданный глог "Человек и информация" - объединяет в себе серию интерактивных…
- Действительно, веб-сервис LearningApps имеет большие возможности, хотелось бы увидеть упражнения, созданные Вами для развития познавательной активности учащихся. В теме заявлены…
- Наталья Николаевна, родители воспитанников пользуются моим сайтом. Обратная связь с ними проходит через электронную почту, по телефону,чаще WhatsApp (так им…
- Личный сайт воспитателя содержит много доступного материала для родителей, хорошо структурирован по темам и срокам. Правда, не понятно, пользуются ли…
- Учебные курсы D-Link бесплатны и русифицированы. Учебные курсы Cisco доступны на многих языках включая русский. В основном обучение осуществляется через…
- Коллеги, точки в конце ссылок https://cloud.mail.ru/public/CqcA/uT9xSKbJD https://cloud.mail.ru/public/9ghJ/fGBwxCMnS приводили к ошибке 404.
- Хотелось бы посмотреть карты ваших курсов. На этом англоязычном сайте они все платные от 10 евро - по вашей ссылке…