г. Екатеринбург

дистанционно с 15 по 30 апреля 2019 года

 

Участие

  • пленарные заседания
  • участие в секции
  • мастер-классы
  • видеовыступление

Вход на сайт

Поиск


Ошибка
  • Ошибка при загрузке компонента: com_eventbooking, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_eventbooking, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_eventbooking, 1

ИКТ в контроле и оценке качества обучения

Шалягина Э.В.

Использование ИКТ в Диагностической деятельности учителя как один из факторов обеспечения качества образования

МАОУ лицей №159, г. Екатеринбург

В статье представлен опыт реализации диагностической деятельности учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий.

The article presents the experience of diagnostic activity of the teacher of using information-communication technologies.

 

В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы главная задача российской образовательной политики ‑ обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [1].

В системе управления качеством образования приоритетную роль играет образовательное учреждение, обновляющее и развивающее содержание образования в соответствии с поставленными целями, учитывающими потребности своей территории, потенциальные и реальные возможности педагогов и учащихся. Управление качеством обучения находит конкретное воплощение в деятельности учителя, так как именно он управляет образовательным процессом в классе. Почему это происходит?

Во-первых, на уровне администрации система управления является по сути разомкнутой, то есть, нет возможности влиять на результаты обучения в реальном времени, можно только констатировать факт соответствия или несоответствия желаемому (слежение, контроль и коррекция обучения выполняются по конечному результату, достигнутому за относительно длительный период обучения). Обнаруженные в конце продолжительного процесса обучения пробелы чаще всего остаются не заполненными из-за трудности их обнаружения и предшествующего невнимания к ним.

Во-вторых, управление обучением со стороны учителя ‑ упорядоченная и целенаправленная деятельность, подчиняющаяся заранее выбранной стратегии. Основная информация о том, насколько успешно идет учебный процесс, как учащиеся овладевают знаниями и умениями, «снимается» учителем.

Осуществление педагогической диагностики связано с возрастающим объемом текущих данных, операций обработки, предполагает анализ имеющихся результатов, оперативную выработку рекомендаций и принятие управленческих решений, поэтому эффективность педагогической диагностики зависит от оперативности контроля текущих параметров учебного процесса.

Можно выделить значимые методические цели педагогической диагностики, которые наиболее эффективно реализуются с использованием средств ИКТ [2]:

  • §осуществление контроля с обратной связью и диагностикой ошибок;
  • §осуществление самоконтроля и самокоррекции;
  • §осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки обучающихся;

Модель диагностической деятельности учителя на основе ИКТ может быть представлена в следующем виде (рис. 1.).

Рис. ‎1. Модель диагностической деятельности учителя на основе ИКТ

Данная модель базируется на следующих принципах: цель диагностики задается целями обучения, в соответствии с этим идет разработка обеспечения диагностической деятельности на основе ИКТ (баз заданий для диагностики, коррекции и выработки корректирующих воздействий). Затем следует этап мониторинга, включающий сбор и обработку первичной информации средствами ИКТ и выработку диагностического заключения. В предложенной модели присутствует коррекция, поскольку в данном исследовании акцент сделан на текущую диагностику, которая предполагает оперативное осуществление коррекции в процессе обучения.

На основе предложенной модели был разработан диагностический инструментарий, осуществлено планирование диагностических мероприятий, практически реализована схема мониторинга образовательного процесса на основе ИКТ в 9 классах лицея №159 по предмету «Информатика и ИКТ». Из опыта использования в течение 3-х лет данной модели сделаны следующие выводы:

  1. 1.Предлагаемая модель диагностической деятельности позволяет учителю оперативно получать необходимую и достаточную информацию о текущих результатах обучения и формировать диагностической заключение;
  2. 2.На основании проведенной опытно-поисковой работы можно заключить, что построенная модель диагностической деятельности на основе ИКТ обеспечивает учителя инструментарием управления образовательным процессом, следствием чего является статистически достоверный рост результативности обучения, а следовательно, и рост качества образования.

Литература

  1. 1.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.referent.ru/1/173627.
  2. 2.Красильникова, В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография [Текст] / В.А. Красильникова. – М. : Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 339 с.
  3. 3.Шалягина, Э.В. Реализация диагностической деятельности учителя на основе ИКТ // Использование ИКТ в образовании : межвуз. сб. науч. работ. / Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : Изд-во Шадр. гос. пед. ин-т., 2012. – С. 202-210.

Свойства событий

Дата события: 23-03-2014 12:00 am
Дата окончания: 20-04-2014 12:00 am
Мест в событии Безлимитно
Зарегистрировано 0
Дата окончания 20-04-2014
Мы больше не принимаем регистрации на это мероприятие
Поделиться событием:
 
 

Последние статьи

Самые читаемые ДиСО

Самые рейтинговые ДиСО

Комментарии ДиСО-2018

top